Мотосайт moto.i2day.ru

ПочитатьПочитать статью по теме:

   Гидроциклы

   Квадроциклы

   Мопед

   Мотоспорт

   Мотоциклы

   Обслуживание мототехники

   Права, законы, правила

   Производители

   Ремонт скутера

   Скутер

   Снегоходы

   Тюнинг и кастомизация

   Экипировка





Статьи

Скутер


 

Скутер

СкутерСкутер или как многим привычнее - мотороллер - это одна из разновидностей легкого мотоцикла, двигатель у которого находится сзади под сидением.

 

Скутеры могут быть разных типов:

 

  • Городские (небольшие с довольно малым диаметром колеса)
  • Туристические (довольно большие и комфортные, предназначены для продолжительных путешествий по асфальтовым дорогам).
  • Спортивные (гоночные, кроссовые).
  • Просёлочные (с довольно большими колёсами, предназначены для грунтовых дорог и легкого бездорожья).
  • Внедорожные (для грунтовых дорог в плохом состоянии и бездорожья - большие колёса с внедорожным протектором).внедорожный скутер

 

 

 

Скутер обычно сделан так, что при посадке водителя, ему не приходится перелезать через раму, однако спортивные модели могут иметь раму, схожую с мотоциклами. Одним из главных преимуществ скутера (особенно при городском цикле эксплуатации), является то, что, в отличие от мотоциклов, большинство скутеров позднее 1990 года не требуют переключение передач при остановке. Скутеры (мотороллеры) отдаленно напоминают самокат (scooter), из-за чего и получили своё название. 

 

Городской скутер создан для городской езды по хорошим и качественным асфальтированным дорогам. Ездить на большие расстояния по плохим дорогам с ямами, ухабами, по грунтовым дорогам на скутере проблематично из-за довольно малого диаметра колёс, плохой амортизации и распределения центра тяжести. Для таких мотороллеров нужны хорошие асфальтированные дороги. Если скутер предполагается использовать не в городском цикле, то стоит обратить внимание на другие виды скутеров. Однако, они могут значительно отличаться в цене.

 

двигатель скутераДвигатели скутера бывают как двухтактными, так и четырёхтактными (карбюраторными или инжекторными). Сейчас все больше сужается применение 2-х тактных двигателей и карбюраторных систем подачи топлива из-за постоянного повышения экологических требований к авто и мото технике в Евросоюзе.

 

Наиболее популярны скутеры класса A (50 см³), которые, в России и Белоруссии приравниваются к мопедам и (что самое главное) не требуют прав на управление и гос. регистрации автотранспортного средства. Такими мотороллерами можно управлять уже с 16 лет. А вот украинцам не повезло - у них требуется регистрировать мотороллеры и разрешено ими управлять только при наличие прав категории «А1».

 Мотороллеры класса А (50 см³) имеют довольно низкие показатели динамики и скорости, что побуждает владельцев вносить в конструкцию скутеров такого класса изменения — тюнинг (доказать такие изменения практически невозможно, т.к. нет возможности заставить хозяина пройти экспертизу своего мотороллера). Главная цель такого тюнинга - увеличить скорость и динамику разгона мотороллера. За счет изменения объема цилиндра и подгонки передаточного числа крутящего момента вариатора и редуктора, увеличивают максимальную скорость скутера до 80—90 км/ч. Правда динамика разгона до такой скорости все-равно оставляет желать лучшего, т.к. двигатель после тюнинга остаётся прежним.

 Лучше всего поддаются доработкам скутеры с 2-х тактными двигателем и воздушным охлаждением. Однако такие двигатели имеют меньший ресурс и менее экологичны 4-х тактных двигателей, хотя нетребовательны к топливу и просты в техническом обслуживании.

 

В противовес маломощным мотороллерам, существуют макси-скутеры и «гиперскутеры», с объёмом двигателя до 839 см³ (так Gilera GP 800 — один из самых мощных существующих скутеров).макси-скутер


 

Первые скутеры оснащались обычной механической коробкой передач и цепной передачей на заднее колесо. В настоящее время наиболее распространены скутеры с бесступенчатым клиноремённым вариатором и автоматическим центробежным сцеплением. В дешевых скутерах часто ставится цепная передача вместо вариатора (при этом корпус остается таким-же, как и у более дорогих моделей), такое упрощение сильно ухудшает динамику. Часто скутеры имеют воздушное охлаждение двигателя (который обдувается вентилятором, установленным на оси электрогенератора, т.к. двигатель закрыт панелями и поток встречного воздуха при движении до него не доходит). Иногда используются двигатели с жидкостным охлаждением.Сейчас набирают популярность скутеры с электроприводом (электроскутеры) вместо двигателя внутреннего сгорания.

 

Скутеры разных стран

 

Скутеры от Японских производителей считаются наиболее надежными (однако часто имеют ограничения скорости для безопасности использования). 

 

Итальянские скутеры обычно наиболее динамичные.

 

Китайские - являются самыми дешевыми и часто качество их исполнения оставляет желать лучшего. Хотя в последнее время Китай рвется со своими товарами в европпу, постоянно улучшая качество своей мото и авто продукции.


Также может быть интересно:
Мотороллер
Скутер Honda Dio
Как поменять ремень вариатора на скутере?

 


 

   Мотоциклы, скутеры, квадроциклы, гидроциклы, мототехника© 2018 Рейтинг@Mail.ru Разработка
и поддержка:
ИТ услуги в Хабаровске