Мотосайт moto.i2day.ru

ПочитатьПочитать статью по теме:

   Гидроциклы

   Квадроциклы

   Мопед

   Мотоспорт

   Мотоциклы

   Обслуживание мототехники

   Права, законы, правила

   Производители

   Ремонт скутера

   Скутер

   Снегоходы

   Тюнинг и кастомизация

   Экипировка





Статьи

Мотороллер муравей


 

Скутер

мотороллер муравейМотороллер Муравей - грузовой трёхколёсный советский мотороллер. С 1959 по 1995 было выпущено несколько разновидностей "муравьев", сделанных на базе обычного легкового мотороллера завода «Туламашзавод».
 

 

Сейчас в России грузовые мотороллеры не пользуются таким спросом, как в Советском Союзе. В то время существовал дефицит легковых автомобилей. Небольших грузовых машин вообще практически небыло (сейчас же можно выбрать большое количество различной техники - от квадроциклов до небольших грузовиков). Кроме того, для сельского жителя было было тяжело приобрести даже дефицитный автомобиль, а не дорогой и довольно надежный и простой в обслуживании грузовой мотороллер вполне справлялся с перевозкой грузов и был довольно доступен.

 

Мотоциклы с коляской или не подходили к перевозки грузов вообще либо их грузоподьемность значительно уступала "Муравью". В азиатских странах до сих пор грузовые скутеры (мотороллеры) или грузовые мотоциклы весьма популярны.

 

двигатель мотороллера муравейМуравей - не экономичная техника. Его 1-о цилиндровый 2-х тактный двигатель довольно прожорливый. Даже новые "Муравьи" потребляли около 8-ми литров 80-го бензина на сотню км. После эксплуатации и износа поршневой, его расход увеличивается до 10-12 литров! Однако расход топлива в СССР был не так актуален чем сейчас. Тогда бензин был довольно дешевым.

 

Передняя рычажная подвеска "Муравья" сделана очень прочной. Её срок службы превышает даже современные образцы телескопических вилок. Сейчас вместо дефицитных передних амортизаторов, любители своего мотороллера устанавливают задние от современных скутеров.
 

 

У мотороллера Муравья независимая задняя подвеска. Через редуктор роликовой цепью приводится в движение заднее колесо. Сам редуктор сделан очень качественно. Он расположен в центре заднего моста и легко извлекается для ремонта при необходимости.

 

Сухой вес мотороллера около 240 килограмм, что меньше чем у мотоциклов тех времен. Благодаря небольшому весу, владелец самостоятельно может легко опрокинуть "Муравья" набок для произведения ремонтных работ.

 

двухместный мотороллер муравейМотороллер сделан очень ремонтопригодным. Например для смены камеры либо покрышки не нужно бортировать колесо. Для этого достаточно открутить болты на колесе, при чем обода разъединяются на 2-е половины.


Кузов мотороллера имеет размеры 1250 на 1130 мм, чего вполне достаточно для обыденного использования в селе. Был и вариант мотороллера с сиденьем для пассажира и уменьшенным кузовом. Так-же существовала модель с высоким закрытым кузовом, что менее подходило для перевозки сыпучих грузов, однако позволяло использовать мотороллер для обслуживания различных организаций и перевозки бытовых предметов.

 

При мощности двигателя в 12 лошадок, грузоподъемность "Муравья" составляет 280 килограмм. Максимальная скорость мотороллера - 50-60 км/ч.

 

Сейчас в замен старому мотороллеру муравью на рынке можно найти довольно большое количество азиатских (в основном китайских) грузовых скутеров или мопедов (отличаются в расположении бензобака и двигателя - у скутера оди находятся под сиденьем водителя, тогда как у мопеда расположение мотоциклетное).

 

китайский грузовой мотороллерОднако выбирая такой скутер стоит обращать внимание на качество мотороллера. Многие модели снабжены большим количеством пластиковых щитков и обтекателей, что не всегда подходит к суровым сельским условиям эксплуатации. Кроме того, качество самого железа, узлов и агрегатов китайских скутеров зачастую оставляет желать лучшего.
 

 

В 2009 году ОАО "АК "Туламашзавод" разместил информацию о попытке возобновления производства 3-х колесного грузового мотороллера. На их сайте был представлен опытный образец - грузовое транспортное средство ГТС-1. Мотороллер обзавелся удобной кабины по типу кабины грузовиков.

 

мотороллер ГТС-1Закрытый грузовой мотороллер ГТС-1, предназначен для перевоза грузов только на территории промышленных зон, заводов и различных организаций без возможности выезда на дороги общего пользования, что видимо и загубило довольно интересный проект. Ведь с 2009 года о нем нет никакой информации. Примерная расчетная заводская цена, указанная на сайте производителя - 100 тыс. руб.РФ, включая НДС.


Также может быть интересно:
Мотороллер муравей с кабиной
Мотороллер
Задний мост мотороллера Муравей

 


 

   Мотоциклы, скутеры, квадроциклы, гидроциклы, мототехника© 2018 Рейтинг@Mail.ru Разработка
и поддержка:
ИТ услуги в Хабаровске