Мотосайт moto.i2day.ru

ПочитатьПочитать статью по теме:

   Гидроциклы

   Квадроциклы

   Мопед

   Мотоспорт

   Мотоциклы

   Обслуживание мототехники

   Права, законы, правила

   Производители

   Ремонт скутера

   Скутер

   Снегоходы

   Тюнинг и кастомизация

   Экипировка





Статьи

Мотороллер


 

Скутер

Гуляя по старинным узким улицам городков Италии, понимаешь, почему именно эта страна стала родиной мотороллера! Изящная и футуристичная Веспа идеально подходит для преодаления лабиринтов старинной Италии!

 

мотороллер ВеспаПатент на первый мотороллер как на абсолютно новое средство передвижения получил в 1946 году известный итальянский авиа-производитель Энрико Пьяджо. Несмотря на авиационное прошлое, мотороллер оказался совсем не самолетом. После Второй Мировой войны почти все заводы, включая авиационные заводы по производству истребителей Пьяджо были разбомблены. Встал вопрос над тем, что можно производить на единственном уцелевшем заводе на севере страны (г. Биелла).

 

Помочь выбрать продукцию помог Пьяджо его знакомый еще с довоенного времени Коррадино дэ Асканьо - военный генерал и конструктор-изобретатель (именно он разработал первый итальянский военный вертолет "Аугуста"). Коррадино после войны решил заняться гражданской техникой. Он получил от промышленника Фердинанда Инноченти заказ на разработку дешевого и оригинального транспортного средства, способного заменить в послевоенные годы дорогие автомобили и мотоциклы. Инноченти планировал задействовать свой трубопрокатный завод для этого производства, так как завод (как и многие другие предприятия Италии послевоенного времени) простаивал.

 

Ходят слухи, что генерал Коррадино недолюбливал мотоциклы и мотоциклистов, однако его конструкторская жилка была сильней личных пристрастий. Он решил сделать 2-х колесный моторный транспорт, отличный от мотоцикла, для чего использовал свой опыт и оригинальные решения авиаконструктора. Получился мотороллер - легкое в управлении, дешевое и изящное транспортное средство для индивидуального использования. 

 

Кузов мотороллера был сделан из штампованных листов из стали и был совершенно не похож на стальную раму мотоцикла из труб. Широкий лист кузова в мотороллере защищает пилота от брызг грязи и воды из под колес. Сами колеса были похожи на колеса самолета - небольшие и штампованные. Двигатель внутреннего сгорания при небольших размерах оказался достаточно мощным. Он располагался под сиденьем пилота, что стало отличительной особенностью мотороллеров. Заднее колесо крепилось непосредственно на ось двигателя. Благодаря оригинальной конструкции трансмиссии, отсутствовала потребность в использовании передаточной цепи. Двигатель закрывался штампованным металлическим кожухом. Для симметрии с другой стороны был сделан такой-же кожух, куда конструктор даже умудрился поместить запасное колесо. Мотороллер внешне получился весьма оригинальным и даже футуристичным, что несомненно делало его очень привлекательным. 

 

Кроме оригинального и привлекательного внешнего вида, посадка водителя мотороллера отличаетсяя от мотоциклетной. Пилот мотороллера - не "наездник", он сидит как на стуле, поставив ноги спереди себя. Такая посадка позволяет управлять мотороллером даже девушкам в юбках, что послужило идеей для большого количества рекламы мотороллеров.

 

Мотороллер ЛамбреттаОднако мотороллер не понравился первому его заказчику - Инноченти. Он надеялся использовать металлические трубы со своего завода в производстве, однако именно их в конструкции мотороллера и небыло. Дэ Асканьо обратился к Пьяджо со своей разработкой, и уже в 1946 году было налажено производство этой новой техники. Инноченти позже все-таки начал выпускать свои мотороллеры под названием "Ламбретта".  

 

Первые мотороллеры были названы "Веспа" - (оса перевод с итальянского). Энрико Пьяджо сам придумал это название, сравнив звук мотора мотороллера с жужжанием осы. Успех "Веспы" обусловлен и удачным появлением - в нужное время в нужном месте. Дешевые привлекательные мотороллеры были весьма доступны и просты в управлении, за что его полюбили в Италии.

 

Римские каникулыО популярности мотороллеров и свидетельствует тот факт, что их стали снимать в культовых фильмах. Так в 1952 году в фильме "Римские каникулы" заблудившаяся принцесса колесила по Риму на мотороллере "Веспа" вместе с итальянским журналистом. Этот фильм еще более разрекламировал "Веспу", вызвав увеличение продаж до 100 тысяч штук в год. 

 

 

 

 

 

 

 

Сладкая жизньЕще в одном итальянском фильме Ф. Фелини "Сладкая жизнь", скандальный журналист после успешной фото-охоты на очередную знаменитость,  скрывается по узким улочкам итальянской столицы на мотороллере, управляемым его другом. Фамилия журналиста стала нарицательной, обозначающей назойливых и доставучих журналистов - Папараццо. У этого героя был и прототип в реальной жизни - довольно известный в италии фотограф Тацио Секкьяроли.

 

Успешные продажи мотороллеров вынудили производителей Европы и Америки начать производство аналогов "Веспы". Часто новые мотороллеры как и в Италии, начинали производиться на бывших военных заводах.

 

До СССР так-же дошла мода на мотороллеры. В 1954 году началось активное сокращение армии. Чтобы заводы, производящие ранее стрелковое орижие не простаивали, было решено загрузить их производством товаров хозяйственного назначения. В 1956 году выходит постановление Совета министров СССР о внедрении мотороллеров в производство. В этом же году в журнале "Техника молодежи" появилась статья, рассказывающая о преимуществах нового транспортного средства.

 

мотороллер ВяткаВ советском Союзе часто копировали успешные образцы техники. С мотороллерами поступили так-же.  Так на Вятско-Полянском механическом заводе было начато производства мотороллера "Вятка", являвшуюся практически полной копией "Веспы". Однако в "Вятки" был более слабый двигатель и колеса большего размера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

мотороллер ТулаЕще один мотороллер выпускался на Тульском машиностроительном заводе - "Тула", который в свою очередь являлся копией немецкого "Гого-роллера".

 

Но несмотря на доступность советских мотороллеров (особенно "Вятки"), особой популярностью у населения они не пользовались. Частично на это повлиял климат (мотороллеры из-за холодной зимы в России нельзя использовать круглогодично), частично - плохое качество дорог. Но главной причиной отсутствие интереса к мотороллерам стала практичность советских граждан. Они не привыкли покупать изящные и кажущиеся ненадежными изделия. Многие предпочитали накопить немного больше денег и купить более мощный и надежный мотоцикл, способный послужить не одному поколению. 

 

 

 

 

В Азии наоборот, конструкция мотороллеров очень понравилась местным жителям. В начале 60-х годов 20 века в Индии, Индонезии и Тайване были развернуты производства мотороллеров по итальянской лицензии. Новый вид транспорта начал создавать серьездную конкуренцию велосипедам.

 

мотороллер Yamaha SC1 1960В Юго-Восточной Азии рынок был готов принять практически неограниченные количества единиц новой техники. Крупные авто и мото производители Японии ("Хонда", "Сузуки", "Ямаха") в скором порядке начинают выпускать собственные версии мотороллеров, не уступающих по качеству итальянским. Кроме того довольно скоро они вытесняют с азиатского рынка итальянские мотороллеры "Пьяджо" и даже начинают экспортироваться в США и Европу, включая саму Италию. 

 

 

 

 

 

Другое название мотороллера - скутер.

 

 

Перейти на статью про мотороллер муравей.


Также может быть интересно:
Мотороллер муравей
Мотороллер муравей с кабиной
Мотороллер Вятка
Скутер

 


 

   Мотоциклы, скутеры, квадроциклы, гидроциклы, мототехника© 2018 Рейтинг@Mail.ru Разработка
и поддержка:
ИТ услуги в Хабаровске