Мотосайт moto.i2day.ru

ПочитатьПочитать статью по теме:

   Гидроциклы

   Квадроциклы

   Мопед

   Мотоспорт

   Мотоциклы

   Обслуживание мототехники

   Права, законы, правила

   Производители

   Ремонт скутера

   Скутер

   Снегоходы

   Тюнинг и кастомизация

   Экипировка





Статьи

Скутер Honda Dio


 

Скутер

Скутеры Honda Dio - японские скутеры, появившиеся еще в 1988 году. Эти скутеры не только компактны, надежны и маневренны, но и обладают большими возможностями для тюнинга. Такие скутеры очень популярны на дорогах Японии, Италии и России.

 

Первое поколение

Honda Dio AF-18

Honda Dio AF-18/25

 

Японская компания Honda приступиса к производству скутеров Dio самом начале 1988 года. Эта модель мотороллера оказалось весьма удачной и даже передовой. Удобная компановка и новый дизайн в сочетании с хорошей надежностью обеспечили новинке большой успех на рынке. 1-ое поколение мотороллеров Honda Dio выпускалось в 2-х вариантах: AF-18 (с барабанным передним тормазом) и немного позже в 1990 году AF-25 SR (с дисковым передним тормозом). Для привлечения интереса, выпускались и небольшие специальные серии скутеров Honda Dio SP, отличающиеся от обычных оформлением приборов и яркими интересными расцветками кузова.

 

Второе поколение

 

Honda Super Dio AF-27/28

Honda Super Dio AF-27

 

Второе поколение появилось в 1990 году и в принципе сводилось к рестайлингу предыдущего поколения. В этих скутерах был схожий дизайн и тот-же двигатель AF-18E. Но, в отличие от первых моделей, новинка была больше, получила карман под рулем и предлагалась покупателю в большом количестве комплектаций.

 

Базовая и самая простая комплектация - Honda Super Dio SR (AF-28). 

 

Комплектация ZF получила спортивное направление. Она оснащалась форсированным двигателем, дисковым тормозом. Багажник был заменен на спойлер со стоп-сигналом. Кроме того, на эту комплектацию устанавливался спортивный глушитель.

 

Для любителей езды по пересеченной местности, была сделала интересная комплектация с эндуро уклоном - Honda Dio XR Baja. Этот скутер оснащался внедорожным рулем, оптикой и приборной панелью от мотоцикла Honda XR250, тормоза были так-же - дисковые.

 

На внутренний рынок Японии была выпущена комплектация с электродвигателем и аккумуляторами на месте бензобака. Этот скутер заряжался от обычной розетки.

 

Второе поколение Honda Dio было снято с производства в 1996 году. Но тогда полностью решили не отказываться от модели AF-27 и после редизайна пластика и оптики ещё какое-то время выпускали её под названием Honda Dio Fit.

 

Третье поколение.

 

Honda Live Dio SR 

Honda Live Dio AF-34/35 появилась после 4-х лет с запуска 2-го поколения - в 1994 году. Эта модель являлась полностью новой. Благодаря современному двигателю AF-34E с горизонтально-расположенным цилиндром, удалось сделать ровным дно багажника под сиденьем. Общий дизайн был выполнен в современном и модном для середыны 90-х стиле. Кроме того, передняя фара стала хрустальной. 

 

В этом поколении так-же было много комплектаций. Так комплектация SR отличалась от базовой модели наличием дискового переднего тормоза. SR Combi Brake, как это видно из названия, оснащалась комбинированной системой торможения. 

 

Спортивной и самой дорогой стала комплектация Honda Live Dio ZX. Эта модель имела масляные передние амортизаторы, спортивный спойлер, дисковые тормоза и более производительный мотор. С 1996 года на спортивную комплектацию начали устанавливать литые диски с 6-ю спицами. Эта комплектация так-же выходила спец. ограниченными сериями, такими как серия к пятидесятилетию компании Honda (скутер имел бело-красную окраску с нанесением эмблем на кузове и ключе зажигания), серия команды BAR-Honda F-1 (серебристо-красная окраска с нанесением логотипов), серия с полупрозрачным облицовочным пластиком в 3-х вариантах (синий, желтый и красный). 

 

Кроме того, были комплектации Honda Live Dio Cesta с дополнительной корзиной, находящейся в передней части скутера, а так-же Honda Live Dio ST с системой ABS.

 

В последующие годы 3-ее поколение дорабатывалось. Так в 1997 году была изменена передняя фара. С 2001 года на заводе стали устанавливать новый центральный замок, который защищался от угонов специальной шторкой и позволял открывать багажник скутера без необходимости вынимать ключ зажигания.

 

Третье поколение было снято с производства лишь в 2003 году.

 

Чертвертое поколение.

 

Honda Smart Dio AF-56/57/63

 

В 2001 году появилась новое поколение - Dio Smart, которое уже значительно видоизменились по сравнению с предыдущими моделями Honda Dio. 

 

Скутеры этого поколения получили новый 4-х тактный двигатель с 2-мя клапанами и жидкостным охлаждением. Установка такого двигателя потребовалась из-за ожесточения экологических требований. Этот двигатель хоть и немного проигрывал в мощности 2-х тактным собратьям Dio (5 лошадок с крутящим моментом 4,6 Н.м против 5,4 лошадок с 6,2 Н.м. двухтактного двигателя.), однако был примерно на 60% экономичней! С такой экономичностью, одного литра бензина стало хватать на 75 км пути при скорости 30 км/ч! Кроме того, новый двигатель обладал и большим ресурсом (100 тысяч км пробега без капитального ремонта при требуемом тех. обслуживании). 

 

Для достижения таких результатов, а так-же за счет утяжеления двигателя, пришлось уменьшать вес самого скутера. Для этого прежде всего облегчили раму, выполнив её из алюминия.

 

Внешне Dio Smart был выполнен в классе предыдущих поколений, сохраняя свой небольшой размер, вместительные карман с багажником и расположенный под полом бензобак. Дизан соответствовал времени - острые грани и хрустальная передняя и задняя оптика сделали скутер весьма притягательным. 

 

Honda Dio Smart имел 3-и комплектации:

базовая (AF56); оснащавшаяся дисковым тормазом комплектация DX (AF57) и топовая комплектация Z4.

 

Honda Dio Smart Z4 в свою очередь выходил в 2-х вариантах. Первый Z4 был аналогичен комплектации DX с добавление спойлера, литых дисков и логотипом Z4. Чуть позже в 2004 году Z4 (AF63) помимо спойлера и литых дисков получил 4-х клапанный впрысковый двигатель, маслянные амортизаторы и систему авто-глушения на светофорах и авто-завода при старте со светофора (при подаче газа). 

 

В настоящий момент поколение Dio Smart уже не выпускается.

 

Пятое поколение.

 

Honda New Dio AF62 New Dio (AF62/68) появились в октябре 2003 года. В 5-ом поколении Dio с пола бензобак был перенесен под сиденье, как в конструкции большинства других мотороллеров. В новом поколении нет множества комплектаций - Honda решили ограничиться 2-мя разновидностями:

 

Honda New Dio и Honda New Dio Cesta, комплектующаяся корзиной.

 

Двигатель в пятом поколении Honda Dio (AF61E) изначально обладал мощностью 3,8 лошадиных сил с крутящим моментом 3,7 Н.м. Позднее в 2007 году было проведено усовершенствование модели в техническом плане, после чего Honda New Dio получила новую раму и инжекторный в замен карбюраторному двигатель. Новый двигатель (AF68) позволяет при скорости 30 км/ч на сотню километров тратить около 1,25 литра бензина. Внешне скутер изменений не претерпел.

 

Шестое поколение

 

18 июля 2011 года был представлено новый скутер Dio 6-го поколения - Dio 100 (JF31). Это поколение выполнено в другом классе - это уже не маленький 2-х местный скутер с 4-х тактным двигателем объёмом 110 куб. см


Также может быть интересно:
Скутер
Honda Dio 2011 - характеристики
Honda

 


 

   Мотоциклы, скутеры, квадроциклы, гидроциклы, мототехника© 2017 Рейтинг@Mail.ru Разработка
и поддержка:
ИТ услуги в Хабаровске