Мотосайт moto.i2day.ru

ПочитатьПочитать статью по теме:

   Гидроциклы

   Квадроциклы

   Мопед

   Мотоспорт

   Мотоциклы

   Обслуживание мототехники

   Права, законы, правила

   Производители

   Ремонт скутера

   Скутер

   Снегоходы

   Тюнинг и кастомизация

   Экипировка





Статьи

Мопед Вятка


 

Скутер

мопед ВяткаМопед «Вятка» - на самом деле название не верное. «Вятка» - это скутер или как было принято в Советском Союзе - мотороллер. Вятка (Вятка ВП-150) - первый мотороллер, произведенный в СССР. Он выпускался Вятско-Полянским машиностроительным заводом с 1957 по 1966 годы. Мотороллер является практически полной копией мотороллера Vespa 150GS 1955 года (Италия).

 

История мотороллера Вятка

 

В 1956 году (19 июня) Советом Министров СССР было принято постановление №825, определяющее задачи и сроки освоения производства мелкой мотоциклетной продукции - мотороллеров.

 

Буквально через пол месяца (7 июля 1956 года) Миноборонпром СССР издал приказ, которым назначил конкретные сроки исполнения постановления и определил конкретного исполнителя. По приказу, конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно с инженерами ЦЭКБ (Центральное Экспериментально-Конструкторское Бюро) мотоциклетостроения из г. Серпухов Московской области, должны были предоставить опытные образцы мотороллера уже к концу 1956 года. ЦЭКБ ныне известно как ОАО «Мотопром».

 

Было решено строить мотороллер с объёмом двигателя 150 куб. см. Однако дефицит времени и отсутствие опыта в производстве таких машин, принудили взять уже готовый мотороллер в качестве прототипа, а не начинать разработку с нуля. Таким прототипом стала весьма удачная и популярная Vespa 150GS разработки 1955 года.

 

Фактически работа по изготовлению своего мотороллера сводилась к изготовлению на ВПМЗ оборудования, конвейерных и технологических линий по производству мотороллеров, их агрегатов, цилиндров, картеров и тд. Для этого было создано около 1000 штампов и более 2000 различных приспособлений. 

 

С образца мотороллера Vespa снимались размеры и практически полностью переносились на чертеж собственного мотороллера. Конструкторами из ВПМЗ руководил Л.А. Комзилов. Опытные образцы изготавливали под руководством С.А. Кривошея.

 

Уже осенью 1956 года, даже опережая график, были готовы к испытаниям 3-и советских мотороллера. А уже на следующий год (1957), началось серийное производство мотороллеров Вятка ВП-150. К концу 1957 года было выпущено 1668 мотороллеров. 

 

Рост производства мотороллеров рос совместно со спросом на них. В 1961 году появилась на свет уже стотысячная «Вятка». 

 

В декабре 1965 года была выпущена другая версия мотороллера - ВП-150М. В новой версии было многое переработано и позже она была названа «Электроном». В 1966 году  производились обе версии мотороллеров, а в конце 1966, «Вятка» ВП-150 все-таки была снята с производства. 

 

Конструкция мотороллера

 

мотороллер вяткаМотороллер Вятка был практически полной копией Vespa, онако отличая все-таки имелись. Надпись «Вятка» была размещена сверху слева переднего щита мотороллера. С 1960 года на переднем крыле посередине был красный значек с советской звездой. У Vespa тоже был схожий значек, но без советской атрибутики.  Кроме того, Вятка была немного длиннее (на 4 см) и тяжелее (на 7 кг). В её конструкции использовались более толстые листы металла. Главное внутреннее отличие заключалось в коробке передач. У Втки она была 3-х ступенчатой, Vespa оснащалась более экономичной 4-х ступенчатой КПП. 

 

Более существенным отличаем, был увеличенный размер «головы» руля и передней фары в советской версии мотоцикла. На Вятке стоял круглый спидометр, тогда как Vespa оснащалась овальным или трапециевидным. Ключ зажигания у Vespa был встроен в корпус фары, а у Вятки в специальном отверстии на руле. Был и чисто свой элемент в конструкции Вятки - крючок для авоськи, находившийся на внутренней части ветрового щитка либо под основанием сидения. 

 

«Вятка» получилась довольно тихой, уровень шума составлял около 80 дБ. Её конструкция была проста и не требовала сложных регулировок. Мотор мог нормально работать даже на самом дешевом бензине - А-66. Перед мотоциклом мотороллер имел и свои конструктивные преимущества - обувь, брюки и другая верхняя одежда оставались чистыми, что позволяет ездить на скутере даже женщинам. В совокупности с небольшой ценой и довольно мощным мотором, «Вятка» была очень конкурентноспособной.

 

конструкция мотороллера ВяткаТехнические характеристики «Вятки» ВП-150

 

  •  общие данные:
  •  количество мест — 2[4];
  •  масса в снаряженном состоянии — 118 кг
  •  сухая масса — 108 кг
  •  наибольшая скорость — 70 км/ч
  •  время разгона до 60 км/ч — 13 с
  •  расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км
  •  запас топлива — 12 л
  •  уровень шума — 80 дБ (А)
  •  Размеры:
  •  база — 1200 мм
  •  дорожный просвет — 150 мм
  •  длина — 1850 мм
  •  ширина — 800 мм
  •  высота — 1150 мм
  •  размер шин — 4,00-10
  •  Двигатель:
  •  число цилиндров — 1
  •  тип — двухтактный
  •  охлаждение — воздушное, принудительное
  •  диаметр цилиндра — 57 мм
  •  ход поршня — 58_ мм
  •  рабочий объем — 148 см3
  •  степень сжатия — 6,7
  •  мощность — 5,5 л. с/4,1 кВт при 4800 об/мин
  •  наибольший крутящий момент — 9 Нм при 3800 об/мин
  •  Трансмиссия:
  •  сцепление — многодисковое в масляной ванне
  •  коробка передач — трехступенчатая с переключением вращающейся рукояткой руля
  •  передаточные числа: передней передачи — 3,04; коробки передач — 4,83— 2,89— 1,80; задняя передача — шестеренная 1,0
  •  Экипажная часть:
  •  рама — сварной несущий корпус
  •  подвеска переднего колеса — пружинная, короткорычажная с тянущим рычагом и гидравлическим амортизатором
  •  вилка заднего колеcа — пружинная, маятниковая с гидравлическим амортизатором.

 

Скутер Вятка


Также может быть интересно:
Мотороллер

 


 

   Мотоциклы, скутеры, квадроциклы, гидроциклы, мототехника© 2017 Рейтинг@Mail.ru Разработка
и поддержка:
ИТ услуги в Хабаровске