Мотосайт moto.i2day.ru

ПочитатьПочитать статью по теме:

   Гидроциклы

   Квадроциклы

   Мопед

   Мотоспорт

   Мотоциклы

   Обслуживание мототехники

   Права, законы, правила

   Производители

   Ремонт скутера

   Скутер

   Снегоходы

   Тюнинг и кастомизация

   Экипировка





Статьи

Страхование квадроцикла


 

Квадроциклы

К сожалению, в России адекватной статистики аварийности ATV нет, ведь аварии с участием квадроцикла де-юре не являются ДТП, и полученные травмы чаще всего фигурируют как бытовые. Но, по косвенным данным, ситуация не самая оптимистичная. В Европе и США за аварийностью ATV следят строго, но картина, несмотря на усилия властей и активную работу институтов безопасного вождения ATV совместно с диллерами, также не радужная.

 

Страхрование квадроциклаТак, в США с начала нового тысячелетия ежегодно регистрируется от 700 до 900 смертельных случаев и 110-150 тысяч ранений, связанных с управлением квадроциклом. При этом весомая часть смертельных случаев (17%) и травм (25%) приходится на долю детей и подростков до 16 лет. Понятно, что парк квадроциклов там на порядок больше, чем в России (по оценке специалистов, по просторам Штатов сейчас катается около 10 миллионов ATV, в то время как в РФ счет идет на сотни тысяч), но и прививавшуюся десятилетиями культуру вождения квадроцикла тоже нельзя сбрасывать со счетов.

 

В Европе ситуация не намного лучше, и власти также работают над проблемой - финансируют деятельность организаций, обучающих квадроциклистов и пропагандирующих безопасный стиль вождения, выделяют землю для организации закрытых трасс и так далее. А что у нас? Пока только диллеры Yamaha пытаются обучить своих клиентов азам безопасного вождения да отдельные клубы промывают мозги пилотам-новичкам на предмет обязательного наличия экипировки. И всё.

 

Но даже в случае соблюдения всех мыслимых мер безопасности вероятность какого-либо инцидента остается. Как с этим быть? Можно пойти по цивилизованному пути и часть проблем (как минимум - финансовых) делегировать страховой компании. Итак, как может защитить себя и свое имущество квадроциклист?

 

Во-первых, в России появилась возможность застраховать ATV. В основном его страхуют как имущество, а не как транспортное средство, поэтому таким образом можно защитить мотовездеход от угона и гибели в результате, например, пожара, но не от аварии или повреждений. Это, конечно, не вернет любимый квадроцикл, если под покровом ночи ему «приделают ноги» «добрые люди», коих у нас в избытке, но поможет пережить горечь расставания с минимальными финансовыми потерями и даже приобрести на сумму страховой выплаты новый аппарат. Полноценное КАСКО на ATV - пока практически недоступное удовольствие в 1-ю очередь потому, что среди необходимых условий для этого - наличие водительского удостоверения и регистрация мотовездехода в Гостехнадзоре. Но все меняется, и, возможно, в ближайшее время подобный страховой продукт появится на рынке.

 

Во-вторых, стоит подумать об окружающих, имуществу или даже здоровью которых может быть нанесен ущерб. Это решается страхованием гражданской ответственности перед третьими лицами.

 

Но не забывайте о себе. Застраховать свою жизнь и здоровье водитель ATV может несколькими способами. Самый распространенный - добровольное медицинское страхование, но тут не всегда удастся подобрать программы и больницы, удовлетворяющие специфическим требованиям потенциальных жертв мотовездеходов. Поэтому имеет смысл задуматься о страховании по программе «Экстренная медицина», созданной специально с учетом потребностей водителей мотоциклов и прочей мототехники.

 

Кроме того, есть еще страхование от несчастного случая - фактически, это хеджирование рисков, связанных с временной потерей трудоспособности. Иными словами, при наступлении страхового случая производится не оплата услуг медицинского учреждения, а выплата за конкретные повреждения организма. Но страховка страховкой, а минимальный набор средств первой помощи стоит всегда возить с собой. 

Простые правила безопасного вождения:

  1. По возможности пройти обучение на курсах управления квадроциклом.
  2. Внимательно изучить руководство по эксплуатации квадроцикла.
  3. Всегда надевать шлем, очки и защитную экипировку. При ее отсутствии - брюки, одежду с длинными рукавами, высокую крепкую обувь и перчатки.
  4. Избегать движение по дорогам с твердым покрытием.
  5. Никогда не садиться за руль квадроцикла под воздействием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих лекарственных препаратов.
  6. Не перевозить пассажира на одноместном квадроцикле.
  7. Управлять квадроциклом, соответствующим водительским навыкам и возрасту.
  8. Контролировать квадроциклистов, чей возраст менее 16 лет. Квадроцикл - не игрушка!
  9. Передвигаться на безопасной скорости, желательно по размеченным или проверенным маршрутам.

 


 

   Мотоциклы, скутеры, квадроциклы, гидроциклы, мототехника© 2017 Рейтинг@Mail.ru Разработка
и поддержка:
ИТ услуги в Хабаровске