Интернет магазин самогонных аппаратов: дистилляторы для воды, самогода, водки и других алкогольных напитков.
Мотосайт moto.i2day.ru

ПочитатьПочитать статью по теме:

   Гидроциклы

   Квадроциклы

   Мопед

   Мотоспорт

   Мотоциклы

   Обслуживание мототехники

   Права, законы, правила

   Производители

   Ремонт скутера

   Скутер

   Снегоходы

   Тюнинг и кастомизация

   Экипировка





Статьи

Suzuki


 

Производители

SuzukiВсе уже привыкли к гладкому шелковому воркованию японских 4-х тактных двигателей. Именно с производства шелка и началась история одного из самых популярных производителей мотоциклов, квадроциклов, скутеров и прочей техники - Suzuki.

 

Основал компанию Митио Судзуки, родившийся в г. Хамамацу в 1887 году. В этом-же городе и сейчас находится головной офис Suzuki. 

 

Производство шелка было очень важным производством Японии. Так, как существовал спрос, в 1909 году Митио Судзуки организовал предприятие, производящее ткацкие станки для шелка. Однако производство одних станков было скучным для Судзуки, и в 1937 году он сделал прототип двигателя, и в дальнейшем даже получил лицензию на производство автомобилей (названных Austin 7). Но в те годы все производство переводилось на ВПК и компания Suzuki вместо автомобилей переключилось на артиллерию и военную технику. После войны, производство опять переключилось на шелковые станки, однако спрос на них сильно упал. Компания начала искать себя, производя сельскохозяйственные машины и нагревательные приборы.

 

Suzuki Power FreeМито Судзуки, не смотря на свой 70-ти летний возраст, увидел востребованность в послевоенные годы недорогого и доступного средства передвижения  - моторизованных велосипедов. Прототип был сконструирован всего за ноябрь 1951 года. Мото-велосипед оснащался 2-х тактным двигателем с объемом 36 куб. сантиметров. Этот двигатель мог крепиться на любом велосипеде над нижним кронштейном рамы.  Уже в июне 1952 года была продана первая модель мото-велосипеда Suzuki Power Free. В марте следующего года была выпущена новая модель - Suzuki Diamond Free с более мощным 60-ти кубовым двигателем. Diamond Free в первый же год своей разработки одержал победу на горе Фудзи в горных соревнованиях. 

 

Suzuki Colleda 1954В мае 1954 года появляется первый дорожный мотоцикл компании - Suzuki Colleda. Мотоцикл с 1-о цилиндровым 4-х тактным 90 см3 двигателем в первый же год выпуска выиграл в соревнованиях на горе Фудзи у 85 соперников.

 

Следующая модель мотоцикла Suzuki была выпущена в 1955 г. - Suzuki Colleda ST с уже 125 кубовым двигателем. Она определила направление развития мотоциклов компании.

 

В 1957 году завершилось строительство нового завода Suzuki, с помощью которого можно было увеличить объемы производства практически до мощности заводов Honda. В этом-же году сын основателя компании Сюндзо Сузуки побывал в США и привез информацию о возможности выхода на рынок Северной Америки.

 

Suzuki Colleda RB 1959В 1959 году Suzuki разработала специальный гоночный 125 кубовый мотоцикл - Suzuki Colleda RB, на который была установлена 4-х ступенчатая коробка передач, телескопические вилки и качающийся рычаг задней подвески. В Японских соревнованиях, новинка финишировала лишь 5-ой, пропустив вперед мотоциклы Honda. По предложению основателя Соитиро Хонда, мотоцикл принял участие и в популярных трековых гонках в Англии на острове Мэн в 1960 году.

 

Участие в гонках не приносило прямой прибыли компании, поэтому основное мотоциклетное производство состояло из производства малогабаритных дорожных мотоциклов. Колличество выпускаемых мотоциклов (например 2-х тактные 1-но Suzuki K10цилиндровые мотоциклы серий K и M) было огромным. Так в 1960-х гг. только моделей Suzuki K10 и K11 было выпущено более 500 тыс. штук. Эти модели привлекали покупателей, помимо прочего, системой впрыска масла, благодаря чему мотоциклисту не приходилось вручную замешивать топливную смесь из бензина и масла, в отличие от других 2-х тактных мотоциклов (например Vespa или Lambretta). Для смешения масла, на Suzuki устанавливали специальный масленый бак, из которого поступало масло в систему регулируемого впрыска коленчатого вала, которая в зависимости от оборотов двигателя и открытия дросселя снабжала маслом двигатель.

 

Suzuki B100PВ 1964 году была выпущена новая модель - Suzuki B100P (Bloop), пришедшая на смену сериям K и M. Ее популярность была настолько высока, что выпуск продолжался вплоть до середины 1970-х годов (последняя модификация - Suzuki B120 Student).

 

В 1967 году был разработан мотоцикл меньшего размера Suzuki A100, который производился до 80-х годов. В этом-же периоде были выпущены мотоциклы Twinace и T10 с 246 кубовыми двигателями. Мотоциклы были сделаны на базе 2-х цилиндрового Suzuki Colleda TT 1956 года. Рама выполненная из прессованной стали имеда довольно мягкие линии. T10 в 1963 году уже был оснащен электро-стартером и мигающими поворотами.

Suzuki A100 

В эти годы гоночные успехи компании небыли выдающимися. На трековых гонках 1960-1961 годов Suzuki смогла занять лишь 15 место. Лучшим гонщиком компании был Мицуо Ито, впоследствии ставший менеджером по гонкам. 

 

Однако компании удалось переманить к себе техника из гоночной восточногерманской команды MZ, который рассказал про технологию производства 2-х тактного двигателя с шаровым клапаном. Технология смогла улучшить характеристики новых двигателей Suzuki и уже в 1962 году появились реальные спортивные успехи. Так был выигран чемпионат мира в классе 50 куб. см. (пилот Денгер), а в 1963 и 1965 австралиец Хью Андерсон стал чемпионом мира на мотоцикле с 125 куб. см. В конце 1960-х годов на любых соревнованиях мотоциклов с 50-ти кубовыми двигателями, Suzuki заняла лидирующие позиции. Силами гонщиков Андерсона и Ханс-Георга, копилка наград Suzuki была пополнена еще 4-мя чемпионскими титулами.

 

Suzuki T20 Super SixДо 1966 года даже мотоциклы, участвовавшие в гонках являлись обычными дорожными мотоциклами - до выпуска первого спорт-байка Suzuki T20 Super Six (в США Suzuki X6). На спорт-байк был установлен  новый 2-х тактный 2-х цилиндровый двигатель 280 куб. сантиметров с 29 лошадиными силами. Цилиндры были отлиты из сплава, карбюратор 24-миллиметровый, коробка передач имела 6 скоростей. Для уменьшения веса, Suzuki отказалась от электро-стартера. Спорт-байк развивал скорость 145 км/ч, что было очень хорошо для его класса. Модель стала очень популярной и прибыльной для компании. 

 

На волне успеха Suzuki в следующем году выпускает другой спорт-байк - Suzuki T200, развивающий скорость уже 177 км/ч. 

 

Еще позже появляется Suzuki T500 Cobra (в США Suzuki Titan). Эти модели стали тоже весьма популярными. T500 производилась до 1977 года под названием Suzuki GT500 и с уже дисковыми тормозами и электронным зажиганием.

 

Suzuki GT125В 1972 году появились новые 2-х тактные 3-х цилиндровые модели мотоциклов - Suzuki GT380 и Suzuki GT1550 (с шести ступенчатыми коробками передач), а так-же 2-х цилиндровые Suzuki GT125 и Suzuki GT185, оснащавшимися обтекателями Ram Air.

 

В 1971 году Suzuki выпустила и первый внедорожный мотоцикл (а точнее мотоцикл двойного назначения, способный передвигаться как по дорогам, так и по бездорожью) - Suzuki TS125. Этот мотоцикл стал первым в своей серии TS, вкоторую далее вошли модели TS100 (имеющим всасывающий шаровой клапан), TS185, TS50 и TS400. TS400 производили не долго, однако остальные модели серии развивались и производились в 1980-х и 1990-х годах.Suzuki TS125

 

В 1978 году ключевой моделью Suzuki стала 2-х тактная GP100/125, которая сменила старую Suzuki B120. 

 

Специализация на 2-х тактных двигателях (которыми оснащались массовые мопеды 50-ти и 70-ти куб. см с открытой рамой) не мешала жеанию создать более экономичные двигатели для крупных мотоциклов, тем-более что опыт выпуска таких двигателей был (например выпущенный в 1971 году 3-х цилиндровый двигатель 6T750, получивший название Kettle в Великобритании и Water Buffalo в США, так как он использовал новую систему водяного охлаждения).

 

Suzuki RE5В 1974 году был неудачный опыт применения роторного двигателя в модели Suzuki RE5. Двигатель из-за водяного охлаждения оказался тяжелым и менее экономичным, чем у GT750, при этом двигатель выдавал меньшую мощность.

 

Отказавшись от таких видов двигателей, было решено сделать более экономичные 4-х тактные. И в течение 2-ой половины 70-х годов, компания оснастила все свои модели средних мотоциклов на такие 4-х тактные двигатели.

 

А в 1976 году Suzuki даже смогла немного превзойти своих прямых конкурентов, выпустив Suzuki GS750 с 4-х тактным двигателем мощностью 68 лошадиный сил, воздушным охлаждением и двумя распредвалами. Модель получилось более скоростной, чем аналоги Honda и Kawasaki, при этом она имела более жесткую раму и её управление было немного легче.

 

Suzuki GS750Успех GS750 позволил компании выпустить и более крупную модель - в 1977 году была выпущена Suzuki GS1000 с объемом двигателя 997 куб. см. Мощность составляла 87 л.с., а максимальная скорость была 217 км/ч. Кроме того, мотоцикл имел регулируемую подвеску и был хорошо управляем.

 

В 1981 году выпуск спортивной серии GS был прекращен и на смену ему пришла новая серия GSX. Главным ее отличаем стало использование 4-х тактных двигателей. Вместо мотоцикла с карданным валом класса турист GS850 в 1980 году был выпущен GS1000G, замененный в 1983 году на Suzuki GS1100G.

 

Suzuki GS400Еще одной из самых продаваемых моделей Suzuki являлась 2-х клапанная 2-х цилиндровая Suzuki GS400 с воздушным охлаждением, шестеренчатым приводом и валом системы управления. На ее базе были разработаны модели Suzuki GS425 (1979 год), Suzuki GS450 (1980 год) и Suzuki GS500 (1989 год). Эти модели не использовали какие-либо новые технические решения, но были дешевыми и надежными при неплохих характеристиках.

 

В 1984 году самым крупным внедорожным мотоциклом Suzuki был DR600, который имел 4-х клапанную головку цилиндра и двигатель мощностью 44 лошадиных сил. В 1987 году вышла другая модель - Suzuki DR750, на базе которой появилась DR800 с объёмом двигателя 750 куб. сантиметров. Эта модель была примечательна тем, что являлась самым большим одноцилиндровым мотоциклом. Однако для бездорожья сильной крупный мотоцикл был не лучшим вариантом. 

 

Suzuki DR350В 1991 году появляется Suzuki DR350, который был более подходящего размера и веса (его было проще поднимать во время падения, проще управлять при езде по бездорожью). Кроме того появилась еще более легкая модель - Suzuki DR125. Базовыми дорожными мотоциклами в те годы стали 4-х тактные мотоциклы с одним цилиндром и распредвалом, расположенным в головке - Suzuki GN250, GN400 и GS125.

 

Suzuki GSX1100Как писалось ранее, спортивная серия GSX заменила GS. Новая спортивная линейка Suzuki началась с запуска в производство моделей GSX1100 и GSX750. Они имели головку цилиндров с 4-мя клапанами TSCC (Twin Swirl Combustion Chamber). Камера сгорания была с квадратным  профильным сечением, что обеспечивало максимальное завихрение, улучшающее сгорание топливной смеси. Так-же, эти мотоциклы снабжались телескопическими вилками, воздушными регулируемыми амортизаторами и большими квадратными фарами.

 

Немного позже появляется Suzuki Katana, у которой был низкий руль и небольшой обтекатель. Модель производилась с 4-х цилиндровыми 16-ти клапанными двигателями объемом от 250 до 1100 куб. см.

 

С 1983 года и в 4-х литровых двигателях стали использовать по 4-ре клапана на цилиндр, что увеличило мощность до 65 лошадиных сил. Такие двигатели стали устанавливать на новые рамы из сплава с квадратными сечениями. Кроме того, в мотоциклах стали использовать полу обтекатели, задние подвески с моно амортизатором и передние непроваливающиеся вилки.

 

Suzuki XN85 TurboГоловки цилиндров с 4-мя клапанами устанавливались и на двигатели с 2-мя цилиндрами. Кроме того, чтобы не отставать от других производителей, была выпущена модель Suzuki XN85 Turbo с турбо-нагнетателем в 4-х цилиндровом двигателе с водяным охлаждением. Но полученная мощность в 85 лошадиных сил не оправдывала такое усложнение конструкции.

 

В середине 1980-х годов, Suzuki выпустила серию дорожных мотоциклов GSX-R, похожих на эндуро мотоциклы начала 1980-х годов (на которых Suzuki сумела завоевать спортивные награды). Мотоциклы новой линии имели раму из алюминиевых брусков и легких 4-х цилиндровый двигатель, который охлаждался частично воздухом, частично маслом с помощью специального масляного охладителя  и 2-х масляных насосов. Подача масла таким образом была увеличена в 2-а раза, из за чего масляной пленкой покрывалась нижняя часть головки поршней. У такого вида охлаждения главным недостатком был отбор пиковой мощности всего на 7-и тысячах оборотах, тогда как максимум был - 10 тысяч. Впоследствии провели ряд усовершенствований, которые смогли улучшить эту ситуацию, но не исправили ее полностью, в связи с чем к 1998 году двигатели Suzuki объемом 750 куб. см с мощностью в 135 лошадиных сил использовали уже водяное охлаждение совместно с впрыском топлива.

 

Suzuki GSX-R750Модель Suzuki GSX-R750 смогла установить новые стандарты и популяризировала серийные реплики гоночных мотоциклов. Мотоцикл использовался, как клубный гоночный, который можно было дополнить гоночной оснасткой, что делало его конкурентноспособным в заездах категории Супербайк или Суперсток.

 

Вслед за Suzuki GSX-R750, появились и менее мощные модели этой линейки с двигателями 250, 400 и 600 куб. см. Мотоциклы с двигателями 250 и 400 куб. см поступали только на рынок Японии, а вот 600-ти кубовый вариант хорошо себя показал в европейских гоночных сериях Суперспорт в своей категории.

 

А вот выпущенные в 1989 году спортивно-туристические модели Suzuki GSX600F и GSX750F были на более приземленном уровне популярности и в 1998 году были серьезно переработаны. 

 

Suzuki GSX-R1100 1987В 1987 годы появился мощный мотоцикл Suzuki GSX-R1100. За счет своего более мощного двигателя и более широкого диапазона отбора мощности, мотоцикл легко использовался в повседневной езде. GSX-R1100 разгонялся до 249 км/ч.

 

Имидж серии основывался на происхождении от мотоциклов для многочасовых гонок, что помогало занять мотоциклам линейки свою нишу на рынке.

 

Другая серия - серия V-образных 2-х цилиндровых 2-х тактных мотоциклов началась с модели Suzuki RG250. Мотоцикл был создан для участия в гонках Гран При. В 1990 году Suzuki выпустила гражданскую версию мотоцикла, максимально приближенную к гоночному прародителю - RGV250. Мотоцикл имел V-образный 2-х цилиндровый двигатель мощностью 60 лошадиных сил, способный разогнаться до 217 км/ч.

 

Suzuki Bandit 600 1995В 1995 году компания выпускает новую привлекательную для рынка модель - Suzuki Bandit 600. Мотоцикл предназначен для езды как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Bandit 600 оснащался переработанной версией двигателя от GSX-R600 с мощностью в 80 лошадиных сил и масляным охлаждением. Двигатель крепился на стальной трубчатой раме. Несмотря на то, что мотоцикл был уличным бойцом или гоночной репликой и не походил на ретро-мотоциклы, посадка водителя была вертикальной. В качестве опции к стандартнй поставке мотоцикла шел полу-обтекатель. Мотоцикл стал очень популярным и выбился в лидеры продаж Suzuki.

 

После Bandit 600, была выпущена более мощная модель - Suzuki Bandit 1200, опционально с которым можно было так-же заказать полу-обтекатель.

 

Популярность модели позволило Suzuki в конце 1999 года создать конкурента своей-же модели в этом-же классе - легкий и более технологичный мотоцикл Suzuki SV650 c V-образным 2-х цилиндровым двигателем и с такой-же опцией - обтекателем.

 

Suzuki TL1000 1997Японские производители не только между собой, но и с мото-производителями из США и Европы. В 1997 году Suzuki решила утереть нос Ducati, выпустив мотоцикл TL1000 c V-образным 2-х цилиндровым 8-ми клапанным двигателем и 2-мя распредвалами. Мощность байка составляла 125 лошадиных сил, при этом он был дешевле аналога от Ducati и даже удобнее в эксплуатации. Кроме того, новинка была динамичнее японского собрата Honda VTR100 Firestorm. Не остановившись на этом, Suzuki в следующем году выпускает еще более мощную модель - TL1000R, ставшую базовым V-образным мотоциклом Suzuki в классе Супербайк.

 

В конце 90-х годов 20 века начался настоящий бум скутеров (мотороллеров), производители выпустили на рынок огромное количество моделей скутеров различных размеров и мощностей. Suzuki в это время сумела занять крепкие позиции в производстве скутеров, выпуская одни из самых лучших представителей этого класса.

 

В 1998 году был выпущен скутер Suzuki Burgman с обьемом двигателя 250 куб. см. Но и эта мощность показалась компании не достаточной и в 1999 году вышла модификация скутера с двигателем объёмом 400 куб. см. Эта модель, оказавшаяся самым мощным мотороллером тех времен, развивала скорость до 161 км/ч!

 

Suzuki GSX1300R HayabusaВ этом-же 1999 году был создан супер спортивный мотоцикл Suzuki GSX1300R Hayabusa (Японский сокол), мощность двигателя которого составляла 173 лошадиные силы. Мотоцикл всего за 2,75 секунды разгонялся до 97км/ч, а за 10 секунд мог достичь скорости уже в 225 км/ч.

 

К началу 2000-х годов, техника Suzuki официально продавалась уже более чем в 190 странах. 

 

В эти годы Suzuki находится на 11 месте в мире (и 5-м в Японии) по производству автомобилей. В год создается около 900 000 машин Suzuki и 2-х миллионов мотоциклов. В компании трудится около 15 тысяч сотрудников.

 

2007 год был отмечен в календаре компании концепт-байком Suzuki Crosscage.

 

2009 год - открытие музея Suzuki в честь 100-летнего юбилея компании.

 

В 2012 году совместно с британской компанией Intelligent Energy, Suzuki основывает предприятие SMILE FC, которое должно разрабатывать и производить системы топливных элементов. Цель компании - организация выпуска экологичного транспорта будущего поколения.


 

   Мотоциклы, скутеры, квадроциклы, гидроциклы, мототехника© 2016