Мотосайт moto.i2day.ru

ПочитатьПочитать статью по теме:

   Гидроциклы

   Квадроциклы

   Мопед

   Мотоспорт

   Мотоциклы

   Обслуживание мототехники

   Права, законы, правила

   Производители

   Ремонт скутера

   Скутер

   Снегоходы

   Тюнинг и кастомизация

   Экипировка





Статьи

Снегоходы


 

Снегоходы

снегоходыСнегоход - транспортное механическое средство, разработанное специально для передвижения по заснеженным дорогам или зимнему снежному бездорожью.
 

 

В мире в понятие снегоход - snowmobile - означает любое транспортное средство, служащее для езды по снегу, включая вездеходы на колесах низкого давления, аэросани, зимние гусеничные вездеходы и т.д.

 

У нас под снегоходами понимают гусеничные лыжные механические средства с мотоциклетным строением системы управления.

 

В СССР и в последствии в России был в ходу термин «мотонарты». Его до сих пор можно встретить в некоторой официальной документации.

 

 

История создания снегоходов

 

Аэросани

 

аэросани НеждановскогоВ 1903 году были разработаны аэросани, которые в дальнейшем сыскали довольно большую популярность. Их описали в журнале 1905 года "Воздухоплаватель", назвав "санями оснащенными воздушным винтом, служащими для передвижения по снегу". Инженером-разработчиком этих саней был С. С. Неждановский.

 


аэросани завода Дукс1-ая модель аэросаней была построена на базе обычных саней, куда устанавливался воздушный винт, вращающийся двигателем внутреннего сгорания. Позже в 1907 году на фабрике "Дукс" в Москве было проведено испытание "Лыжного автомобиля" сконструированного Ю. А. Меллером совместно с А. Д. Докучаевым. Немного позже машину назвали так-же - аэросанями.

 

Эта разработка была практически бесценна для снежной, необъятной России. Такая конструкция аэросаней успешно применялась и советской Красной Армией в Гражданской и впоследствии Второй мировой войнах. Однако у нас аэросани не принято относить к снегоходам, из-за отсутствия гусениц и воздушно-винтового привода.

 

Гусеницы Кегресса (Kegresse)

 

В царской России специально для царя Николая II была разработана оригинальная система гусениц Адольфом Кегрессом - "Гусеницы Kegresse". Эти гусеницы были поставлены на некоторые автомобили царского гаража (включая Rolls-Royce и даже грузовик Packard).

 

В дальнейшем концепция гусеничного привода послужила основой для современной конструкции снегоходов.

 

На разработке гусениц, Кегресс не остановился и уже зимой 1909 года, взяв за основу автомобиль "Непир" он построил первый снегоход. Гусеничная лента была сделана из верблюжей шерсти, которая натягивалась на специальные барабаны. Эта конструкция была установлена вместо задних колес. Передние колеса были снабжены короткими широкими лыжами.

 

Для реализации проекта таких снегоходных машин, было освоено производство уже резиновых лент на заводе "Красный Треугольник" в Петербурге. Для обеспечения равномерного давления машины на грунт, была разработана довольно сложная система специальных катков и рычагов. 

 

испытание машины КегрессаПервый пробег новой машины Кегресса состоялся 6 февраля 1911 года рядом с Царским Селом. Испытания прошли успешно. Машина прошла по снежной дороге около 12 верст. В 1913 году был испытан Императорским автомобильным обществом гусеничный "Мерседесс", прошедший по снегу 1 км за 57,8 секунд.

 

В мае 1914 года Кегресс получил патент № 26-751 на свои "автомобильные сани". Этот патент был вскоре приобретен владельцами Русско-Балтийского вагонного завода. 

 

С помощью разработки и патента на базе автомобиля "Руссо-Балт" начинается массовое производство автосаней. В феврале 1914 года завод испытывает автосани в Красном Селе, на которых фиксирует скорость около 30-35 верст/час. В этом-же месяце автосани Кегресса разогоняют уже до 56 верст/час. Годом позже на льду р. Невы рядом с Зимнем дворцом еще более усовершенствованные автосани Кегресса развивают скорость около 30-40 км/ч.

 

полу-гусеничный бронированный автомобиль КегрессаСам Адольф Кегресс не отходит от своей разработки и в августе 1916 года впервые в мире появляется полу-гусеничный бронированный автомобиль его разработки. После эксплуатационных (в том числе по бездорожью и снегу) испытаний, бронемашина принимается на вооружение. 

 

Идея гусеничного военного автомобиля Кегресса была перенесена и на мотоцикл. Получившаяся техника конструктивно являлась первым  снегоходом. Однако ей не суждено было развиться и далее развитие снегохода было продолжено из-за рубежа и значительно позже.

 

Изобретения Карла Элейсона

 

В 1924 году Карл Элейсон сделал прототип современного снегохода. Его снегоход оснащался двигателем мощностью 2,5 л. с. с водяным охлаждением. В России примерно в это-же время Николай Куприянов предложил свои мотосани, правда у них были большие конструктивные недостатки, не позволившие довести его разработку до успешного внедрения.

 

моторный тобогган Карла ЭлейсонаНа свою разработку он получил патент в 1927 году. В этом-же году Элиасоном было так-же запатентовано около 40 снегоходов и позже получил заказ на 200 снегоходов из Финляндии.

 

После заказа, Элийсон смог продать патент компании FWD Клинтонвиллу, кторые выпустив около 300 снегоходов для военного использования, передали патент дочерней канадской компании.

 

Снегоходы Бомбардье

 

Примерно в одно время с Элиасоном, вплотную снегоходами занимался и Бомбардье (Bombardier). До него снегоходы были не пригодны для использования в районах с влажным снегом (например Южный Квебек или Новая Англия). Жозеф-Арман Бомбардье из Валкорта в штате Квебек Канада, изобретал разные системы гусениц (Caterpillar) пригодных для использования на всех видах снега.

 

После разработки нескольких машин на металлических гусеницах, он создал революционную для того времени систему гусениц из зубчатых обрезиненных колес и резинового полотна, армированного хлопковой тканью. 

 

Bombardier B-12На новых гусеницах, Бомбардье разрабатывал и внедрял в производство большие закрытые снегоходы (B-7 с 7-ю в 1937 году и позже в 1942 году B-12 с 12-ю пассажирскими местами). На В-7 устанавливались Ford Motor Company V-7 двигатели. На  B-12 - 6-ти цилиндровые Chrysler двигатели выпускаемые аж до 1951 года. 

 

Его большие снегоходы подходили для многих сфер - от школьных автобусов до армейских машин для Второй Мировой войны.

 

 

Индивидуальные снегоходы

 

Hetteen and Derrick снегоходВ 1955-1956 годах в Розо штат Миннесота, Эдгар Аллен Хеттин и Деррик Джонсон разработали снегоходы практически с современной конструкцией. Тогда они были сильно тяжелыми и медлительными. Именно их компания - Hetteen and Derrick была прородительницей современной Polaris Industries. 

 

Только в 1960 году из-за возникновения довольно легких и мощных двигателей появились современные снегоходы - "Ski-Doo". Уже через 10 лет в 70-х работало более сотни производителей снегоходов. Многие из них пытались производить и другие виды продукции, как мотоциклы или даже подвесные моторы. Однако большее их количество обанкротилось либо были проданы во время топливного кризиса 1973 года и последующего экономического спада.

 

Существенный рывок в увеличении продаж снегоходов произошел лишь в 1997 году. Однако и сейчас рынок снегоходов практически поделен между 4-мя большими компаниями (Arctic Cat, Bombardier Recreational Products (BRP), Polaris  и Yamaha), специализированными организациями (AD Boivin, производящим Snow Hawk) и европейской Alpina.



Снегоходы сегодня

 

Сейчас снегоходы - мощные мобильные машины, созданные для передвижения по снегу и не требующие дорог и колеи. Благодаря внедрению новых технологий и усовершенствования конструкции, снегоходы обладают большой проходимостью, способны справляться с глубокими сугробами и могут передвигаться по любой снежной либо ледовой поверхности. Для разных сфер применения, существуют различные виды снегоходов.
 

 

Утилитарные снегоходы

 

утилитарный снегоходОбычно выносливые и относительно недорогие снегоходы, способны выполнять роль тягочей и зимних вездеходов. Используются охотниками, рыболовами, егерями и спасателями.

 

Главными характеристиками класса можно назвать надежность, грузоподъемность, ремонтопригодность. Для соответствия таким требованиям, они оснащаются обычно карбюраторными двигателями (часто 2-х тактными) с большим ресурсом (соответственно с не самой большой мощностью). Такие двигатели ремонтопригодны даже в полевых условиях, легко запускаются при низкой температуре и имеют низкие требования к качеству топлива. Охлаждение двигателя обычно воздушное. Трансмиссия как правило вариаторная клиноременная с пониженной передачей для преодоления склонов, передвижения в сложных условиях и буксировки груза. Гусеницы у таких снегоходов обычно довольно широкие, обеспечивающие максимально низкого удельного давления на грунт. Число опций снегохода минимальное.

 

Принцип оснащения лежит в обеспечении надежности и способности выполнять свои функции в тяжелых условиях. Для этого ручки оснащаются подогревом, встраивается розетка для подключения различных приборов. Так-же такие снегоходы имеют фаркоп для буксировки саней или прицепов и часто вместимые багажные решетки.

 

Туристические снегоходы

 

туристический снегоходТакие снегоходы комфортабельны и проходимы. Сейчас туристические снегоходы - самые тяжелые и дорогие на рынке. Они обычно имеют 4-х тактные мощные (до 170 л.с.) инжекторные двигатели с водяным охлаждением и часто с участием электроники в управлении различными характеристиками и функциями. Такие двигатели - высокопроизводительны, экономичны и стабильны в работе. Однако ремонт двигателя тяжело произвести не в специализированном авторемонтном центре. 

 

Для обеспечения комфорта и эргономичности, такие снегоходы имеют цифровые приборные панели, ручки с регулируемым обогревом, удобные сиденья водителя и пассажира. Туристические снегоходы как правило хорошо управляемы, не смотря на довольно большой вес (около 300 кг). Это достигается за счет хорошо проработанной рычажной настраиваемой подвески и надежных гидравлических тормозов. 

 

 

 

Спортивные снегоходы

 

спортивный кроссовый снегоход

Спортивные снегоходы можно разделить на 2-а подтипа: горные и кроссовые. 

 

 

На кроссовых снегоходах максимально облегчают конструкцию (в том числе за счет отказа от электростартера, упрощения трансмиссии и установки бензобака небольшой ёмкости). Подвеска переработана для обеспечения хорошей управляемости снегохода при его небольшом весе. Высокофорсированные двигатели способны разгонять кроссовый снегоход до скорости в 200-250 км/ч. Для достижения таких скоростей, снегоходы жертвуют проходимостью и комфортом - они имеют простое сиденье лишь для пилота и совершенно не годятся для использования в целях, отличных от кроссовых гонок или развлекательных представлений. 

 

 

спортивный горный снегоходГорные снегоходы - спортивные снегоходы, модифицированные для обеспечения хорошей устойчивости на склонах гор. Для этого они имеют узкую и длинную (до 4 метров) заднюю гусеницу. При этом динамика их разгона остается на уровне кроссовых снегоходов, однако они значительно уступают в маневренности.           


 

   Мотоциклы, скутеры, квадроциклы, гидроциклы, мототехника© 2018 Рейтинг@Mail.ru Разработка
и поддержка:
ИТ услуги в Хабаровске