Мотосайт moto.i2day.ru

ПочитатьПочитать статью по теме:

   Гидроциклы

   Квадроциклы

   Мопед

   Мотоспорт

   Мотоциклы

   Обслуживание мототехники

   Права, законы, правила

   Производители

   Ремонт скутера

   Скутер

   Снегоходы

   Тюнинг и кастомизация

   Экипировка





Статьи

Гонки на мотоциклах


 

Мотоспорт

Возникновение мотоспорта

 

Гонки на мотоциклах возникли практически сразу с самим мотоциклом. Первые машины для верховой езды (1885 год Готтлиб Даймер) и первые трициклы (1887 год фирма Де Дион-Бутон) были крайне не популярны. Для доказательства преимуществ нрового вида транспорта и были организованы соревнования "механических экипажей" в сложных условиях. Именно для этих целей и проводились мотогонки 1894-1903 годов.

 

Первые гонки на мотоциклах были организованы Автомобильным клубом Франции в 1895 году, после чего именно Франция и стала центром мирового мотоспорта. Городом начала гонок стал Париж.

 

Изначально гонки (19 - начала 20 века) проходили как автопробег на длинную дистанцию по существующим дорогам. Требования к мотоциклам и их экипажам были весьма демократичными - АКФ допускало до участия в своих гонках все самодвижущиеся машины весом до 200 кг. Это ограничение позволяло участвовать в мотогонках трициклам и даже легким 4-х колесным машинам.

 

Во время самой гонки, экипажи могли ремонтировать свою технику и даже буксировать её на неограниченное расстояние. Главное было, чтобы на очередной этап гонки и на финиш мотоцикл въезжал за счет работы собственного двигателя.

 

Ночью между этапами экипаж не имел права заниматься ремонтом или какими-либо работами над своей техникой (regime du pare ferme ). Время прохождения населенных пунктов не учитывалось в целях безопасности (так называемый принцип нейтрализации). 

 

Первые официальные гонки на мотоциклах прошли в 1899 году в Вене. Однако полное разделение гонок на авто и мото состоялось только в начале 20-го века. Для установления единой терминологии мотогонок, 8 июля 1904 года была сформирована ФИКМ - Международная Федерация Мотоциклетных Клубов. Именно под эгидой этой организации стали проходить международные соревнования на мотоциклах.Эволюция мотоспорта

 

Индиаполис мотоциклетный спидвей 1909 годаДлинные автопробеги с "нейтрализацией" были малоинтересны для обычных зрителей. Чтобы привлечь больше народу к соревнованием, было решено проводить их на ипподромах и велодромах, а в последствии и на специальных мото-трэках.

 

Кроме этого, стали появляться различные соревнования-испытания для мотоциклов. Например подъем на холм, шоссейно-линейные гонки на рекорд скорости. Для этих новых видов гонок начали создаваться специальные спортивные гоночные мотоциклы.

 

Для увеличения зрелищности, шоссейные гонки преобразовались в шоссейно-кольцевые. Их прототипом послужила серия гонок 1902 года, проводимая Бельгийским Автомобильным Клубом в бельгийских Адреннах. в 1904-1905 годах прошли первые мотоциклетные шоссейные гонки - "Интернациональный Кубок", организованные  Французским Мотоциклетным Клубом. Участвовать в них могли экипажи любых стран с техникой собственного производства.

 

В 1907 году на острове Мэн Англия организовала собственную мото-гонку, призванную стимулировать техническое развитие мотоциклостроения. Эта гонка проводится и по сей день под названием Isle of Man TT - Турист Трофи острова Мэн 1907 год. В первых гонках Турист Трофи было ограниченно количество бензина  на экипаж (для поощрения экономичности выпускаемых мотоциклов), но в 1909 году это ограничение было снято, что увеличило скорости на гонках и и их зрелищность. 

 

Для гонок по достижению максимальных скоростей использовались авострады или специальные треки. Мотоциклы для них разрабатывались специальных конструкций - им не нужна была управляемость. Время разгона и качество торможения так-же не стояли на первом плане. Такие мотоциклы должны были просто развить максимальную скорость.

 

Начало мотокросса (мотогонки по бездорожью) было положено так-же примерно в это время. В 1908 году в Лондоне к национальной английской забаве - "погоня за лисой" на ровне с конными кавалеристами были допущены мотоциклисты. Но только после завершения первой Мировой войны в Европе была сформирована форма проведения мотокросса. 

 

Испытания мотоциклов на плохих дорогах в 1913 году были включены в первые 6-ти дневные интернациональные соревнования на регулярность движения (International Six Day Trial 1913 год), ставшие ежегодными и позже названными "Эндуро". 

 

Со временем качество мото-трэков улучшается, техника усовершенствуется и получает все большее распространение. Вместе с этим появляются новые виды мото-соревнований, некоторые из которых выходят из различных развлекательных шоу.

 

 

Официальные спортивные состязания строго соответствуют специальному кодексу. В России правила всех дисциплин гонок на мотоциклах устанавливает кодекс МФР. Любые изменения или дополнения правил должны быть занесены в кодекс или в его приложения.

 

 

 

 

 

Дисциплины гонок на мотоциклах

 

спидвейТрековые гонки или спидвей

 

Трековые гонки - гонки на эллиптических треках, со специальным гаревыми, ледяными, земляными или травяными покрытиями с 2-мя прямыми участками и 2-мя левыми поворотами постоянного радиуса, без существенных виражей. Сейчас существуют следующие подтипы спидвея:

  • классический спидвей
  • гонки по длинному треку (гросспидвей)
  • гонки по ледяной дорожке

 

В этих 3-х видах гонок, официальные соревнования проходят под эгидой ФИМ. Однако не все трассы спидвея и правила стран отвечают требованиям ФИМ.
 

 

 

мотокроссМотокросс

 

Мотокроссовые гонки - гонки мотоциклов, проходящие по пересеченной местности либо на специальных площадках с естественными препятствиями по замкнутому маршруту.

 

  • Классический мотокросс - траса длинной не менее полутора и не более трех километров, средняя скорость мотоциклов не должна быть выше 50 км/ч.
  • Стадион-кросс (суперкросс) - гонка проводится на открытом стадионе либо в зале с кроссовой трассой и естественным покрытием (земля, трава, песок...). Трасса длинной должна быть не менее 300 метров в закрытых залах и 400 метров на стадионах.

 

 

 

 

супермотоСупермото

 

Мотогонки на спец. мотоциклах, проходящие на трассе  преимущественно с асфальтовым покрытием и включением участков трассы мотокросса (примерно 70 % - асфальт, 30 % - грунт с препятствиями). Длина трассы  от 500 до 2000 метров.

 

 

 

 

эндуроЭндуро

 

Гонки на мотоциклах по пересеченной местности и на трассах с различным покрытием. В эндуро гонках необходимо соблюдать заданный график движения и проходить различные дополнительные состязания. Сейчас из эндуро выделяют другие различные состязания с элементами эндуро гонок:бахи, экстремальное эндуро, мото ралли-рейды.

 

 

Кросс-кантри

 

Эндуро без участков трассы, по которым необходимо передвигаться соблюдая обычные правила дорожного движения. Несмотря на довольно небольшое отличае от обычного эндуро, таккие гонки ММФ (Международная Мотоциклетная Федерация) выделяет в самостоятельный вид мотоспорта.


Эндуро-кросс

 

Некий гибрид суперкросса, триала и эндуро.

 

 

 

Шоссейно-кольцевые гонкиШоссейно-кольцевые гонки



Шоссейно-кольцевые гонки - гонки с замкнутой трассой по высококачественному скоростному асфальту. Длинна трека (одного круга) не менее 3 км. Особенность трека таких гонок - наличие большого количества скоростных поворотов (как левых так и правых). В зависимости от регламента таких гонок, в них могут принимать участие как специальные мотоциклы для таких гонок (класс MotoGP), так и дорожные доработанные мотоциклы (Супербайки).
 

 

Шоссейно-кольцевые гонки на выносливость (эндуранс)

 

В  гонках эндуро участвуют команды (несколько пилотов и один мотоцикл). На протяжении гонки пилоты мотоцикла меняются. Такие гонки обычно очень продолжительные.
 

 

мотоболМотобол

 

Футбол на мотоциклах. Две команды по 6-ть игроков в каждой (3 нападающих, 1 защитник, 1 вратарь и 1 запасной) гоняют мяч. Цель - забить мяч в ворота соперника. Все игроки кроме вратаря играют на мотоциклах. Игра длиться 80 минут и делится на 4 равных периода по 20 минут.
 

 

Мототриал

 

Соревнования на специальных триальных мотоциклах (измененная геометрия, небольшой вес и мощность мотоцикла, стоячее положение пилота) по коротким естественным трассам либо специальным искусственным трассам с препятствиями. В этих соревнованиях оценивается мастерство пилота при преодолении препятствий. На прохождение трассы устанавливается лимит времени.
 

 

Шоссейно-линейные гонки

 

Гонки на дорожных мотоциклах всех классов по автомобильным дорогам, закрытым на время проведения соревнований для пешеходов и транспорта.

 

 

Скийоринг

 

Скийоринг

 

Командные состязания. Команда (экипаж) состоит из пилота на мотоцикле (либо снегоходе), буксирующего лыжника по зимним снежным, ледяным или смешанным трассам. Трассы бывают как замкнутыми (кольцевыми), так и не замкнутыми. На трассе могут присутствовать контрольные пункты. Мотоциклам в гонках запрещено использовать шипованые покрышки и цепи противоскольжения.

 

 

 

 

 


Moto GymkhanaФигурное вождение (Moto Gymkhana)

 

Состязания в которых нужно выполнять различные упражнения. Проходят на ровных площадках с твердым гладким покрытием, искусственными препятствиями и специальной разметкой. Могут участвовать пилоты с любыми стажами вождения и на любых дорожных мотоциклах (включая скутеры и мопеды). На одном мотоцикле можно выступать нескольким пилотам.
 

 

Заезды на установление рекордов

 

Заезды изначально направлены на установление какого-либо рекорда. Рекорды можно разделить наустановление максимальной скорости на коротких дистанциях установление максимальной скорости на длинных дистанцияхпроезд дистанции за минимальное времяустановление максимальной скорости какой-либо местностиустановление скоростных или временных рекордов определенной трассы. 

 

Мотофристайл

Мотофристайл (FMX)

 

Длинные прыжки с трамплина на кроссовых мотоциклах. Прыжки сопровождаются выполнением пилотом акробатических  номеров с его мотоциклом . Признан ММФ только в 2005 году отдельным видом спорта, при том, что международные соревнования по мотофристайлу начали проходить аж с 1999 года.

 

 

 

СтантрайдингСтантрайдинг

 

Соревнования предстовляют собой трюковую езду на мотоциклах. На 2012 год не признано отдельным видом спорта, хотя в Европе уже несколько лет проводятся международные состязания по стантрайдингу. Появился примерно в 1996 году в Великобритании. Различных трюков существует сейчас очень много и их колличество постоянно растет. Большинство трюков основаны на езде на одном колесе (переднем либо заднем).

 

Дрэг-рейсинг

 

Группа заездов на небольшие дистанции на прямых участках дороги либо трека. В заезде обычно участвуют 2-а гонщика. Покрытие трасс может быть различным - от скоростного асфальта до песчаной трассы. Бывают заезды, в которых участвуют специальные мотоциклы собранные для дрэг-рейсинга. Так-же могут участвовать любые виды техники в завиимости от регламента заезда. 
 

 

 

 

Бывают и множество других всевозможных мото-соревнований. О каждой мото-дисциплине подробнее расскажем в будущих статьях о мотоспорте.


 

   Мотоциклы, скутеры, квадроциклы, гидроциклы, мототехника© 2018 Рейтинг@Mail.ru Разработка
и поддержка:
ИТ услуги в Хабаровске